Услуги Центров Обработки Данных (ЦОД) г. Москвы и Московской области.

Цель исследования: определение объема и структуры спроса на услуги ЦОД co-location (стойка) и сопутствующих услуг, текущих цен и конкурентной ситуации на рынке, прогноз изменения объемов спроса и цен на данные услуги.

Задачи исследования:

  • Общая характеристика рынка услуг ЦОД
       - Емкость и структура рынка
          -- краткая характеристика рынка ЦОД, основные тенденции развития рынка ЦОД в Москве
          -- Оценка объема рынка услуг ЦОД в Москве в настоящий момент и прогноз в динамике на ближайшие 5-7 лет
       - Анализ спроса
          -- Оценка спроса на услуги ЦОД в Москве, динамика его изменения и факторы влияющие на нее. Прогноз спроса на услугу co-location (стойка) на 3-5 лет.
       - Анализ конкурентной среды
          -- Основные игроки рынка ЦОД в настоящий момент,потенциальные конкуренты в ближайшее время (2-3 года). Позиционирование текущих игроков, сильные и слабые стороны.
          -- Спектр всех предлагаемых услуг ЦОД. Рыночные цены на предлагаемые услуги. Определение неудовлетворенных потребностей клиентов.
          -- Определение перспектив развития сети ЦОД посредством выявления наиболее востребованных направлений деятельности, создания оптимального пакета услуг
          -- Доли рынка ЦОД, занимаемые компаниями-конкурентами (по каждой услуге, ЦОД; в денежном и количественном выражениях).Динамика изменения данных показателей.
          -- Финансовое положение конкурентов (текущих и возможных). Их стратегии развития, методы сбыта.
          -- Наполненность существующих ЦОД. Прогноз по появлению на рынке свободных мощностей для предоставления услуг ЦОД (2-3 года) с учетом текущих свободных стоек и строящихся (планируемых к построению). Прогноз темпов заполнения вновь построенного ЦОД емкостью 100 стоек при предоставлении услуги co-location (стойка).
          -- Средняя стоимость строительства 1 стойки (1 кв. метра полезной площади) во введенных недавно ЦОД, строящихся ДЦ и вводимых до конца 2008 г.
          -- Средняя выручка и структура выручки со стойки в работающих ЦОД при предоставлении базовой услуги co-location (стойка) и дополнительных услуг (Покупка трафика, покупка электрических мощностей, техническое обслуживание серверов клиента, резервное копирование данных клиента, аренда выделенного канала связи между ЦОД и клиентом)
          -- Прогноз изменения средней выручки со стойки при предоставлении услуги co-location (стойка). Соотношение долей дополнительных услуг в общей выручки со стойки.
          -- Среднее энергопотребление стойки при условии предоставлении услуги co-location (стойка) (стандартное и максимальное)
          -- Среднее количество серверов в стойке при условии предоставления услуги co-location
          -- Доля энергопотребления систем охлаждения по отношению к энергопотреблению стоек
  • Анализ ценовой политики
       - тарифы на услуги co-location (стойка) и дополнительные услуги ЦОД, приобретаемые совместно с услугой co-location (стойка) в Москве
       - Тенденции изменения тарифов и факторы, влияющие на них. Прогнозирование изменения тарифов на ближайшие 3 года.
       - Оценка эластичности спроса на услуги ЦОД
  • Анализ потребностей целевой аудитории услуг ЦОД
       - Сегментация целевой аудитории ЦОД:
          -- по уровню платежеспособности
          -- по спектру востребованных услуг
          -- по размеру компании-клиента / объему потребления услуг
          -- по категории ЦОД (I-IV)
       - Оценка факторов, определяющих спрос для различных сегментов пользователей
       - Важность факторов: оборудование в ЦОД, известность оператора ЦОД, местоположение ЦОД
       - Определение неудовлетворенного спроса
       - Определение структуры спроса по услугам и по категориям клиентов

    Методология:
    Для получения достоверной комплексной информации при проведении исследования применялось сочетание нескольких методов маркетинговых исследований:
  • Блок вторичных исследований
       - Внутренняя информация участников проекта
       - Анализ открытых источников информации
       - Анализ статистической информации
       - Анализ данных компаний участников рынка и т.д.
  • «Пробная покупка»
  • Телефонные интервью с потенциальными потребителями услуг ЦОД
  • Глубинные интервью с потребителями услуг ЦОД
  • Экспертные интервью с операторами ЦОД в Москве и Московской области

    Краткие выдержки из исследования:

    Для подсчета объема рынка были проанализированы данные по 40 наиболее крупным коммерческим Дата-центрам Москвы и Мсковской области, которые являются собственниками инфраструктуры техплощадки, так называемой гермозоны (системы безопасности, термоконтроля, пожаротушения и т.п.), но не всегда являются владельцами непосредственно здания или его части.

    Как показал конкурентный анализ рынка услуг Дата-центров, в 2007 году объем рынка составлял чуть более 4 000 стоек.
    На момент проведения исследования объем рынка составлял около 4 700 стоек, до конца 2008 года планируется введение площадей еще под 600 стоек.
    В результате к концу 2008 года объем Московского рынка дата-центров может составить около 5 300 стоек.
    При этом основной рост рынка приходится на 2007 и 2008 годы.




  •       


    www.formen-c.ru Copyright '03-'15
    Formen Consulting