Тестирование номера ежедневной газеты «Труд» с обновленной концепцией. Аудит контента газеты

Цель исследования: Фокусирование позиционирования ежедневной газеты «Труд». Оценка восприятия газеты целевой аудиторией.

Задачи исследования:

  • Понять модели и привычки покупки/чтения газет
  • Выявить основные мотивы обращения к ежедневным газетам. Выяснить отношение и восприятие аудиторией газеты «Труд», в частности:
       - релевантность образа газеты респондентам
       - привлекательность дизайна газеты в целом, дизайна обложки
       - отношение к различным разделам, структуре газеты
       - отношение к текстам, стилю изложения, иллюстрациям
       - релевантность издания целевой аудитории

  • Выявить сильные и слабые стороны издания, причины лояльности и отвержения газеты "Труд"

  • Понять, как воспринимается газета "Труд" в конкурентном окружении:
       - насколько газета дифференцирована от других изданий
       - какими достоинствами и недостатками обладает издание
  • Определить наиболее интересные целевой группе темы и понять, насколько хорошо они освещаются газетой "Труд" и конкурирующими изданиями
  • Для проведения исследования использовалась комплексная методология, сочетались количественные и качественные методы исследования
  • Было проведено 4 фокус-группы с представителями целевой аудитории – читателями ежедневных газет «Комсомольская правда», «Московский комсомолец», «Коммерсант», «Ведомости», «Российская газета», а также с лояльными читателями газеты «Труд».
  • Также использовались количественные методики, которые помогли получить индивидуальную оценку каждого участника исследования – личное анкетирование, шкалы семантического дифференцирования, «дневник читателя».

    География исследования: г. Москва

    Краткие выдержки из исследования:

    Постоянные читатели ежедневной прессы чаще всего покупают любимые газеты для себя, либо выписывают их.

    Покупка происходит, как правило, по дороге – около метро в киосках печати, у лоточников. Покупка газет в автоматах не всегда удобна, так как автоматы часто располагаются в местах с плотными пешеходными потоками, также не всегда можно найти сумму для покупки газет без сдачи.
    Чаще всего газеты покупаются утром или в обеденный перерыв. Покупка газет утром происходит не только по тому, что это удобно (с утра уже можно быть в курсе всех событий), но и потому, что после обеда не всегда можно найти в привычном месте покупки нужную газету.
    У большинства респондентов выбор газет для покупки происходит из уже сложившегося перечня постоянно читаемых изданий. Как правило, в этот список входят 3-4 газеты. Ближе к выходным список постоянных газет может быть дополнен «досуговыми» изданиями, в которых есть афиша и программа телевизионных передач.

    Некоторые респонденты предпочитают выписывать газеты. Однако подписка удобна далеко не всем респондентам. Это связано с вопросами доставки: возможной задержкой газет по подписке, с возможностью изъятия газет из почтовых ящиков посторонними лицами. Кроме того, не всегда одна и та же газета нужна читателям каждый день. Они предпочитают покупать разные газеты в зависимости от настроения или от анонсов на первых полосах газет.




  •       


    www.formen-c.ru Copyright '03-'15
    Formen Consulting