Исследование рынка диетических, диабетических продуктов питания и БАД для контроля массы тела в г. Москва

Целью исследования являлось получение максимально достоверной информации о рынке диетических продуктов в Москве, описание тенденций данного сегмента продуктового рынка, составление портрета потребителей и количественное измерение характеристик рынка и аудитории.

Задачи исследования:
  • Определить долю рынка диетического питания по отношению к продуктовой рознице

  • Определить основные черты рынка, схожесть с другими сегментами
  • Определить основные тенденции на рынке диетического питания
       - Особенности потребления и покупательские привычки
       - Ценовое позиционирование товаров данного сегмента
       - Новинки в диетическом питании (товары, категории)
       - Соотношение импорта и отечественного производства
  • Оценить темпы развития данной категории и дать примерный прогноз на 3 года
  • Выявить основные бренды (производители) диетического питания
  • Определить основные каналы сбыта диетической продукции
  • Определить наличие сезонности в данном сегменте рынка

    Исследованные категории:
  • Соевые продукты (мясо, фарш, тофу)
  • Пищевые добавки (отруби, водоросли) и биологически активные добавки
  • Продукты, способствующие снижению веса
  • Диетические напитки (чай, кофе, кисели, компоты для похудания)
  • Диетические сладости, сахарозаменители
       - Сладкие кондитерские изделия (диабетические карамели, диетический шоколад, конфеты и т.п.)
       - Сахарозаменители
       - Выпечка (вафли, печенье, кексы и т.п.)
       - Батончики-мюсли
       - Конфитюры, джемы и сиропы
  • Хлебцы
  • Мюсли

    География исследования: г. Москва

    Исследование проводилось с использованием следующих методов:
    - Поиск информации в Интернет, специализированных базых данных СМИ, опубликованных отчетах по сегментам рынка диетического питания
    - Анализ данных таможенной статистики по импорту / экспорту диетических продуктов питания в РФ
    - Опрос представителей розничных сетей, дистрибьюторов, производителей диетических продуктов питания. Всего было опрошено 10 экспертов (3 розница, 2 дистрибьютора, 5 производителей)
    - Опрос жителей г. Москвы. Выборка 1865 чел., квотированная по округам г. Москвы, полу и возрасту
    - Ценсус торговых точек для определения ассортимента и стоимости диетических продуктов, представленных в настоящее время на рынке г. Москвы. Всего был изучен ассортимент 30 сетей, в т.ч. 25 розничных сетей (гипермаркеты, супермаркеты, дискаунтеры, магазины шаговой доступности) и 5 аптечных сетей.

    Краткие результаты исследования:

    По грубым оценкам, оборот сегмента диетического питания в РФ составляет порядка 100 млн. долларов в год. При этом он показывает высокие темпы - порядка 10-20%.
    По результатам данного исследования, к потенциальным потребителям диетических продуктов можно отнести минимум 60-65% москвичей. Фактически же потребителями являются не более 40%, среди них активных - почти половина.
    Уровень вовлеченности в потребление у разных групп населения достаточно сильно отличается. Наиболее активные потребители диетических продуктов проживают в Юго-Восточном и Южном административных округах. Среди потребителей преобладают женщины. Положительно на потреблении диетических продуктов сказывается и наличие несовершеннолетних детей в семье. Среди семей, у которых есть дети, потребляющих на 8% больше, чем в семьях, где нет детей.
    В качестве мотивов потребления диетических продуктов питания респонденты чаще всего называли профилактику здоровья и желание снизить массу тела.
    Самыми распространенными диетическими продуктами являются диетические хлебцы и мюсли.
    Основными местами покупки диетических продуктов питания являются сетевые магазины, преимущественно супермаркеты.




  •       


    www.formen-c.ru Copyright '03-'15
    Formen Consulting